Москва. 22 ноября. АвиаПорт — Специалисты конструкторского бюро АО «Электропривод» (г. Киров) начали разработку компонентов системы управления перспективным двигателем большой тяги ПД-35, говорится в сообщении пресс-службы «Технодинамики».
В частности, в рамках проведённых работ специалисты «Электропривода» представили АО «ОДК-Авиадвигатель» (разработчик ПД-35, входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации») техническое предложение по разработке электропривода входного направляющего аппарата, предназначенного для позиционирования механизации поворотных лопаток компрессора высокого давления с обеспечением требуемого быстродействия на режимах запуска, а также установившихся и переменных режимах работы двигателя. По словам генерального директора — главного конструктора «Электропривода» Дмитрия Конышева, научно-исследовательская группа проекта предложила два варианта реализации электропривода: на основе вращательного и на основе поступательного движения. «Окончательный вариант конструкции будет определён на следующем этапе совместно с заказчиком», — уточнил он.
Ещё одним направлением работы «Электропривода», касающимся ПД-35, стала разработка регулируемых электроприводов для насосов-дозаторов. По информации пресс-службы «Технодинамики», предприятие выполнило эскизный проект по разработке трёх электроприводов, различающихся значениями номинальных частот вращения валов и крутящих моментов и предназначенных для управления подачей топлива в камеру сгорания двигателя. «Управление подачей топлива осуществляется путём регулирования частоты вращения приводного вала насоса в соответствии с заданным значением частоты вращения электропривода, поступающим от САУ двигателя, — рассказали в пресс-службе. — На данном этапе выбранная конструкция блока управления электропривода интегрирована с корпусом электродвигателя и предусматривает его охлаждение топливом».
Генеральный директор холдинга «Технодинамика» Игорь Насенков подчеркнул, что ПД-35 — один из ключевых проектов российской промышленности, с помощью которого отечественное авиастроение планирует вернуться на мировой рынок. «Мы понимаем важность задачи создания конечного изделия в условиях сжатых сроков и готовы оперативно реагировать на все комментарии заказчиков для того, чтобы выработать наиболее эффективные технические решения», — приводятся его слова в пресс-релизе. В пресс-службе холдинга дополнили, что представленные « Электроприводом» технические решения планируется использовать при подготовке рабочей конструкторской документации.
Напомним, двигатель большой тяги ПД-35 будет устанавливаться на широкофюзеляжные гражданские лайнеры и транспортные самолёты. Не исключено, что этим мотором оснастят и создаваемый российско-китайский широкофюзеляжный самолёт CR929 (совместный проект «Объединенной авиастроительной корпорации» и Commercial Aircraft Corporation of China, серийное производство должно быть запущено к 2025—2027 году). Как уже писал «АвиаПорт», двигатель-демонстратор технологий ПД-35 должен быть готов в 2023 году, к серийному производству завод «ОДК-Пермские моторы» (входит в ОДК) рассчитывает приступить в 2028 году.
Справка
АО «Электропривод» — ведущее опытное конструкторское бюро авиационного электротехнического оборудования, входящее в состав холдинга «Технодинамика». Около 200 изделий, разработанных АО «Электропривод», внедрены в серийное производство на заводах в Кирове, Курске, Саратове, Кизляре, Тюмени, Кирово-Чепецке и применяются на различных типах самолётов и вертолётов в России и странах СНГ.
Холдинг «Технодинамика» специализируется на разработке, производстве и послепродажном обслуживании систем и агрегатов воздушных судов. Кроме того, холдинг производит детали и агрегаты для таких отраслей промышленности как нефтяная и газовая, автомобилестроение, транспорт, энергетика. «Технодинамика» включает в себя 35 предприятий, расположенных по всей стране — в Москве, Московской области, Уфе, Самаре, Екатеринбурге, Архангельской области и других регионах России.