Фото:
BFM.RU
В ночь на 21 ноября заработают московские центральные диаметры. Первые два свяжут Одинцово и Лобню, а также Подольск и Нахабино. По сути, это наземное метро для жителей Подмосковья. Впрочем, есть и недовольные. Что не устраивает москвичей и чего опасаются жители Подмосковья?
Татьяна Черняева живет в Тверском районе. Прямо напротив ее дома — железная дорога. По ней и так ходят и электрички, и «Аэроэкспресс». Но с 21 ноября к ним прибавятся новые поезда МЦД, «Иволги». Они, если глянуть в расписание, будут ходить два раза в час. Но дело в том, что количество обычных электричек, а судя по всему, это старые составы, значительно увеличится. Теперь поезда будут постоянно ходить с интервалом в пять-десять минут. Шумозащитные экраны не установили. Пути старые, значит, будет шумно. И грязно, говорит Татьяна Черняева.
«Сначала ведь делают, а потом — запускают. У нас, к сожалению, в стране все наоборот. Получается, что ничего не делалось два года вообще! И вдруг сейчас подходит 2019 год к концу, а отчитались же уже, значит, надо как-то и что-то быстрее делать! У нас еще дорога автомобильная под окнами, мы и так дышим тяжелыми металлами. Теперь будут через каждые пять минут проезжать поезда, распыление будет с дороги быстрее происходить, подниматься в воздух быстрее».
МЦД-1 соединит Лобню и Одинцово, МЦД-2 — Подольск и Нахабино. Об этом проекте мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров рассказали президенту два года назад. И сообщили, что строительство первых диаметров займет год-полтора. Но в реальности стройка еще идет, причем на некоторых станциях она началась относительно недавно.
Я сам все это регулярно наблюдаю на одной из веток. Да, строятся платформы, пути. Но здесь главное — это настоящее время глаголов. Стройка еще идет, а интенсивное движение уже открывают. Почему бы не сделать наоборот, как это было с МЦК? Проложили новые бесшумные пути, поставили экраны и только потом запустили поезда.
Конечно, жителям Подмосковья тоже хотелось побыстрее. Ведь у них, по сути, появляется новая наземная ветка метро, по которой будут ходить новые и удобные поезда вместо старых электричек. О пользе МЦД тоже можно много говорить: новые рабочие места, заказы промышленности, транспортная доступность и так далее. Наконец, элементарный комфорт в пути. Рассказывает мой коллега Илья Гранатюк, живущий в Подольске.
«У нас работает тестовый кусок этих диаметров, Царицыно — Подольск. Там электричка ходит, по-моему, раз в полчаса, может быть, раз в 40 минут. Я один или два раза всего на ней ездил. Поезд новый, хороший, классный, все здорово. И люди очень радуются, но они радуются тому, что это электричка, которая ходит от Подольска и до Царицыно, больше никуда. То есть всегда можно места найти, сесть. Потому что в электричках, которые из Тулы, из Серпухова идут, там, конечно, жуть. У нас в Подольске, по крайней мере, это не новые рельсы, это те же самые станции, все то же самое. Это все те же самые станции; поезда ходят по ним же».
Но есть еще одна проблема. Линии МЦД обещали оснастить надземными и подземными переходами. И их действительно строят, а там где они уже были, реконструируют. Но я опять же лично знаю участок МЦД, где поезда подходят к станции из-за поворота. Их не видно издалека. А переходы — по настилу через пути. Новые не построили.
Там есть звенящие светофоры, но люди их часто игнорируют. Теперь с учетом постоянного движения в обе стороны красный свет будет гореть почти непрерывно. Но пассажирам же не хочется ждать, они будут перебегать, рискуя попасть под поезд. Это не мои мысли. Об этом в прошлом году говорили строители МЦД, обещая ликвидировать настилы. Здесь ключевое слово — обещали.