МАКС и далее везде

МАКС и далее везде

Компания HeliExpress совместно со своим официальным перевозчиком — авиакомпанией «Русские Вертолетные Системы» (РВС) — запускает проект развития регулярных вертолётных пассажирских перевозок. Первые полёты намечены на период проведения Международного авиационно-космического салона МАКС-2019: в течение шести дней вертолёт «Ансат» будет доставлять пассажиров из Хелипарка «Подушкино» (г. Одинцово, Московская область) в аэропорт «Жуковский» всего за двадцать минут. После завершения авиасалона HeliExpress и РВС намерены приступить к активному развитию маршрутной сети.

Как рассказала журналистам директор по развитию компании HeliExpress Наталья Трофимова, решение начать реализацию проекта развития регулярных вертолётных пассажирских перевозок именно с запуска рейсов на МАКС-2019 принято неслучайно. «На авиасалоне МАКС собирается самая продвинутая с точки зрения авиации публика, которой мы сможем показать вертолёт „Ансат“ в варианте для бизнес-перевозок. Также в эти дни мы сможем проработать все операционные и технологические моменты, связанные с перевозками», — отметила она. Н. Трофимова дополнила, что с 2014 года компания РВС, которая будет непосредственно осуществлять перевозки, успела накопить серьёзный опыт безопасных полётов в Московской воздушной зоне и полностью отработать систему диспетчеризации, маршрутизации и технического обеспечения. За неполные пять лет перевозчик выполнил более 500 полётов в черте Москвы.

Согласно утверждённому расписанию, в бизнес-дни (27, 28 и 29 августа) «Ансат», рассчитанный на перевозку семи пассажиров, будет выполнять по семь рейсов: четыре из Хелипарка «Подушкино» в «Жуковский» и ещё три — в обратном направлении. В дни массового посещения (30, 31 августа и 1 сентября) будет по три рейса туда и по два обратно. «Небольшое количество рейсов связано с тем, что в середине дня небо будет закрываться для лётной программы авиасалона. Регистрация пассажиров и все предполётные формальности, связанные с соблюдением авиационной безопасности, будут проводиться в здании хелипарка. Через двадцать минут пассажиры приземлятся в аэропорту „Жуковский“, где их заберёт наш шаттл. Мы сотрудничаем с МАКС, поэтому будем использовать выделенную линию, так что уже через несколько минут после приземления наши пассажиры прибудут в самое центральное место авиасалона — к зданию дирекции, где также будет стойка регистрации HeliExpress на обратные вылеты», — поделилась Н. Трофимова.

По словам представителя HeliExpress, все билеты на рейсы, которые будут выполняться в бизнес-дни, уже выкуплены (продажи стартовали 1 августа). Продажа билетов на 30, 31 августа и 1 сентября пока продолжается. Стоимость билета внушительная — от 19 до 23 тысяч рублей. «Начнём с того, что вертолётное сообщение всегда дороже самолётного. Полёты на МАКС рассчитаны на бизнес-публику и имеют одну особенность — на авиасалон мы летим загруженными, а обратно возвращаемся пустыми», — пояснила Н. Трофимова.

После завершения авиасалона МАКС-2019 компания HeliExpress планирует развивать пассажирские перевозки на вертолётах сразу в пяти сегментах. Как уточнила Н. Трофимова, в первую очередь речь идёт об обеспечении интермодальных перевозок из базовых аэропортов Московской воздушной зоны. Ещё один сегмент — регулярные перевозки пассажиров из административных центров регионов Центрального федерального округа в Москву и обратно. Третий сегмент направлен на развитие бизнес-перевозок: крупным холдингам будет предложена услуга регулярных перевозок от головного офиса до филиалов и заводов, расположенных в регионах России. Кроме того, компания намерена продолжать «событийные» перевозки, доставляя желающих на следующие авиасалоны МАКС и другие крупные деловые мероприятия, на которые тяжело попасть, избежав заторов на дорогах. Также в HeliExpress рассматривают возможность запуска регулярных туристических маршрутов, прежде всего — в пределах всё той же Московской воздушной зоны. По словам Н. Трофимовой, к настоящему моменту несколько маршрутов уже намечены, они будут анонсированы после завершения авиасалона в Жуковском.

К сожалению, билет на регулярный рейс HeliExpress, как и полёт на МАКС, смогут позволить себе далеко не все. «Дело в том, что экономика сильно зависит от того, сколько рейсов мы сможем осуществить. Чем чаще мы летаем, чем более загружен вертолёт, чем ближе точка его базирования к месту назначения, чем ближе сеть заправочных комплексов, тем дешевле лётный час. То есть интенсивность перевозок даёт нам снижение стоимости лётного часа, — объяснила представитель HeliExpress. — Мы считаем, что десятиминутный перелёт должен стоить не более 15 тысяч рублей. Чтобы достичь этого, мы прорабатываем развитие инфраструктуры и сети заправочных станций». Здесь необходимо дополнить, что помимо интенсивности полётов на стоимость лётного часа напрямую влияют эксплуатационные характеристики вертолёта, стоимость владения и технического обслуживания.

Стоит отметить, что регулярные пассажирские перевозки на вертолётах не выполнялись в Московской зоне использования воздушного пространства без малого полвека. В период с 1960 по 1971 год жители и гости столицы могли пользоваться услугами регулярного авиатакси. В те годы можно было улететь с вертолётной станции «Аэрофлота», которая располагалась на Ленинградском проспекте в Москве, в аэропорты «Внуково» и «Шереметьево». Кроме того, регулярные рейсы выполнялись по маршрутам «Внуково» — «Шереметьево» и «Внуково» — «Быково». Председатель правления «Ассоциации Вертолетной Индустрии» Михаил Казачков подчеркнул, что возрождение регулярных перевозок стало возможным благодаря «созревшей» с экономической точки зрения ситуации. «Появилась платформа — вертолёт „Ансат“, на котором целесообразно выполнять такие полёты. Естественно, здесь нельзя сказать о том, что это чисто бизнес-проект, потому что эти машины субсидируются государством (в РФ действует программа по субсидированию лизинга авиатехники отечественного производства — „АвиаПорт“). Во всём мире стоимость лётного часа двухдвигательных вертолётов такого класса составляет порядка 5 тысяч долларов. Благодаря субсидированию удалось добиться цены в 180-190 тысяч рублей за лётный час, что значительно меньше. Очень надеемся, что в перспективе мы увидим участие государства в этом проекте в части выделения субсидий на саму перевозку».

Напомним, лёгкий многоцелевой двухдвигательный вертолёт «Ансат» производства Казанского вертолетного завода (входит в состав холдинга «Вертолеты России») сертифицирован для выполнения пассажирских перевозок в декабре 2014 года. На сегодняшний день РВС — крупнейший эксплуатант этих машин: в общей сложности в парке авиакомпании 13 «Ансатов», 12 из которых используются для решения санитарных задач. Директор по маркетингу и развитию бизнеса «Вертолетов России» Олег Ландин подчеркнул, что холдинг одобряет и поддерживает участие «Ансата» в проекте, запущенном компанией HeliExpress. «На наш взгляд, „Ансат“ абсолютно соответствует проекту городской аэромобильности по своим техническим свойствам. Вертолёт оснащён двумя двигателями и сертифицирован по категории А, что подтверждает безопасность его эксплуатации во всех режимах и даёт возможность выполнения любых миссий. Что касается экономической эффективности, наш вертолёт выглядит выигрышней как в части его приобретения, так и в части эксплуатации, стоимости владения. Также отмечу, что „Ансат“ обладает самой большой пассажирской кабиной в своём классе. Городская аэромобильность, на наш взгляд, будет набирать обороты. Есть ряд примеров, реализованных в других странах, и нам думается, что это направление имеет большие перспективы и в Российской Федерации».

Справка

Компания HeliExpress создана в сентябре 2008 года для осуществления воздушных вертолётных перевозок пассажиров и багажа. HeliExpress организует выполнение регулярных и индивидуальных пассажирских перевозок на вертолётах VIP-класса. Официальный перевозчик — авиакомпания «Русские Вертолетные Системы».

«Русские Вертолётные Системы» (РВС) — один из лидеров российской вертолётной отрасли, единственный негосударственный оператор вертолётных площадок, расположенных в черте Москвы (хелипорт «Москва-Сити» и вертопалуба «Дом Музыки»). Вертолётный парк РВС включает машины производства «Вертолётов России», Robinson Helicopters, AugustaWestland и Airbus Helicopters.

Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 пройдёт в городе Жуковский Московской области с 27 августа по 1 сентября 2019 года. Согласно постановлению правительства РФ от 30 октября 2017 года №2403-р организаторами мероприятия назначены Министерство промышленности и торговли РФ и Государственная корпорация по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех». Устроитель МАКС-2019 — ОАО «Авиасалон».

aviaport.ru