Почему столичный монорельс превратился в аттракцион

<br />
Почему столичный монорельс превратился в аттракцион<br />

Фото:
Вечерняя Москва

15 лет назад, 20 ноября, Московский монорельс принял первых пассажиров. «Вечерка» выяснила, как менялась судьба и предназначение этого транспорта.

У монорельса всего одна линия. В его составе шесть станций. С момента старта в 2004 году и по 2008 год линия работала в экскурсионном режиме — интервал движения поездов составлял 30 минут. Пассажирам открывался прекрасный вид на телецентр, Останкинскую телебашню, памятник «Рабочий и колхозница». В 2008 году он перешел на транспортный режим работы.

— Монорельс служил общественным транспортом всего 8 лет, а затем стал одним из любимых обзорных аттракционов столицы, — рассказывает историк Олег Филимонов. — С самого запуска проект критиковали за неверно выбранный маршрут. Дело том, что на протяжении четырех станций монорельс дублирует существующую трамвайную ветку.

Столичный монорельс вновь превратился в аттракцион — с 23 января 2017 года интервал движения вернулся к первоначальным 30 минутам.

Во многом это произошло из-за значительного снижения пассажиропотока. В мае 2017 года монорельс хотели демонтировать, однако позднее было решено, что линия войдет в трамвайную сеть столицы.

Цена проезда на монорельсе составляет 55 рублей.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Никакого демонтажа монорельса не будет, это наше историческое наследие, инновационный в свое время был проект. Сейчас смотрим на возможность запуска на нем трамвайного движения, чтобы трамвай не работал там просто как челнок, мы смотрим, как увязать существующую трамвайную сеть с монорельсом.

ДЕНЬ В ИСТОРИИ

Первый «Сапсан» разработали в СССР

40 лет назад, 19 ноября советский скоростной электропоезд (ЭР-200), построенный рижскими вагоностроителями, совершил первый рейс из Ленинграда в Москву.

— Для страны запуск состава стал настоящим прорывом, — говорит краевед Юрий Егоров. — Если обычный поезд преодолевал это расстояние за 7–8 часов, то на ЭР-200 доехать можно было меньше чем за 5 часов. Сейчас за немного меньшее время расстояние Москва — Санкт-Петербург преодолевает скоростной «Сапсан».

Локомотив был полностью разработан и собран в Советском Союзе. Над созданием этого электропоезда работали коллективы более 50 НИИ, проектных организаций и заводов.

По словам специалиста, еще одно принципиальное значение создания ЭР-200 — появление в СССР успешной разработки скоростного электропоезда, что было на тот момент настоящим прорывом.

В декабре 1973 года электропоезд из шести вагонов вышел из ворот Рижского вагоностроительного завода. И только после пяти лет испытаний и доработок скоростной электропоезд ЭР-200 совершил свой первый рейс с пассажирами.

Состав состоял из двух головных и двенадцати промежуточных вагонов и развивал скорость до 160 км/ч, что позволило ему преодолеть расстояние между городами за 4 часа 50 минут. В салонах были установлены комфортабельные кресла с откидывающимися спинками для пассажиров по четыре в ряд.

До февраля 2009 года поезд ЭР-200 ходил между двумя столицами как высокоскоростной. Чуть позже ему на смену пришли новые поезда «Сапсан», сделанные по заказу РЖД немецкой фирмой «Сименс».

Читайте также: Запуск МЦД-2 улучшит транспортную доступность района Бирюлево Западное

rambler.ru